Этот возраст можно охарактеризовать как общительный, а также подвижный и активный. Кроме того, у ребенка в возрасте 5 месяцев уже есть свои предпочтения в игрушках, а предметы разглядывает, чтобы сделать вывод о их характеристиках.
Развитие речи
На пятом месяце жизни ребенок продолжает изучать свое окружение, его психика настроена на общение. Орудиями служат улыбка, смех, плач, хныканье и гуление. Последнее довольно разнообразно и напоминает мелодичное пение, у некоторых малышей плавно перетекает в лепет.
Лепетная речь появляется после гуления, является предшественницей первых слов и фраз. Проследить ее развитие можно с конца первого или с начала второго полугодия жизни крохи до возраста 2 лет.
На пятом месяце жизни ребенок учится складывать отдельные звуки в слоги, самостоятельно закрепляет полученные результаты, постоянно повторяя то, что получилось, например, ма-ма-ма-ма. Поэтому родители могут радоваться первым услышанным ими словам, например, "мама".
Тон общения
Когда появляется незнакомец, младенец концентрирует внимание на его лице, пытаясь услышать от него какие-либо слова.
Хоть этот возраст и назван общительным, но все же младенец склоняется к общению со знакомыми людьми. Если мама "разбавляет" общество посторонних людей собой, ребенок их не боится. Когда она его оставляет наедине с незнакомыми, младенец испытывает страх.
Пятимесячный кроха, различая лица людей, параллельно проводит работу по установлению между ними связей. Например, у этих людей одинаковые прически, а у этих - глаза. Некоторые малыши даже могут услышать схожесть голосов. Когда рассматривает картинки в книжках, его взгляд дольше задерживается на добрых лицах.
Ребенок в возрасте 5 месяцев уже может обижаться. Прежде всего ему может не понравиться строгость в обращении с ним, которая не имеет под собой, как ему кажется, оснований. И наоборот, ласковый голос вызывает положительные эмоции.
Хватательный навык
Если повесить над ребенком игрушку, он ее мигом схватит. В конце пятого месяца развития младенец не только хватает предмет и удерживает его рукой, но также тянет к себе.
Любой предмет ребенок изучает на ощупь, на вкус, снова на ощупь. Интересуется характеристиками предмета, например, температурой, особенностями поверхности. Для развития моторики, мышления и памяти следует разрешать малышу самостоятельно обращаться с предметом.
Физическое развитие
Хватаясь за пальцы взрослого, подтягивает туловище, чтобы занять сидячее положение, но самому садиться еще трудно. Устроившись удобно на коленях мамы, опираясь спиной о ее грудь или живот, сидит с большим удовольствием. Если в руках ничего нет, сидя, пытается что-либо ухватить.
У ребенка хорошо получается поднимать плечи, если он опирается на руки и колени. Выпрямлять колени, ритмично подпрыгивать и устойчиво стоять получается, если мама или папа поддерживает кроху под мышками.
Мышцы спины окрепли, поэтому ребенок с удовольствием делает "самолетик" (лежит на животе и размахивает ручками, ножками, при этом голова высоко поднята). Любимым упражнением детей в возрасте 5 месяцев является "попробуй на вкус". Оно выполняется так: лежа на спине, кроха поднимает голову и ноги, чтобы схватить себя за ступни, а затем пальцы ног отправить себе в рот.
Большинство пятимесячных детей в этом возрасте оттачивает мастерство управления движениями рук с помощью зрения. Младенец без труда берет выбранную игрушку, глядя на нее. Правда, спрятанную под ткань еще не может найти. Найдет, если какая-то часть игрушки будет открытой. Шестой месяц: как развивается ребенок
У некоторых детей к этому возрасту сформировались представления о ее постоянном размере. Теперь множеству игрушек младенец предпочитает лишь избранные. Когда ребенок заговорит
Комментариев нет:
Отправить комментарий