В начале 6 месяца жизни родители замечают изменения в развитии малыша. Кроха показывает азы творчества: монолог превращает в диалог, используя при этом лепет. Ручками умеет как хватать, так и бросать. Знает всех близких и родных, предпочитая им маму, не боится чужих.
Лепет
Как и раньше, главными в общении крохи остаются положительные эмоции. Отрицательные, такие как крик и плач, сокращаются. Некоторые дети уже хорошо в этом возрасте владеют лепетом, часто и отчетливо слышатся согласные, например, р, м, п, б, их удается соединять с гласными, получаются слоги, например, ма-ма-ма-ма, га-га-га, да-да, ла-ла-ла, пля.
У младенца так здорово получается, что взрослым кажется будто бы их малыш заговорил. Этого пока не произошло, зато он мастерски научился подражать взрослым. Кроха с удовольствием воспроизводит все слышимые им звуки, использует даже жестикуляцию, при общении первым идет на контакт.
Диалог
Ребенок способен превратить монолог мамы, направленный к нему, в диалог, который услышат все. А когда его не слышно, вслушивается в речь взрослых, чтобы понять ее смысл. Многое из того, о чем они говорят, малыш может найти глазами.
Если родители находятся в соседней комнате и о чем-то разговаривают, ребенок без труда узнает их голоса и даже принимает участие в разговоре, например, может одобрить возгласом ликования или выразить протест плачем.
Предпочтение
К началу 6 месяца ребенок знает всех своих родных и знакомых, однако по-прежнему предпочитает общество мамы. Его привязанность к ней выражается в умении приласкаться, прижаться, если он сидит на коленях, во время игры заливисто смеяться.
Страх, связанный с присутствием чужих людей, прошел, особенно спокойно малышу, когда рядом родные. К незнакомым людям относится сдержанно, при общении с ними соблюдает определенную дистанцию.
К шестому месяцу малыш научился испытывать разные эмоции, например, он чувствует радость, огорчение, обиду, тревогу. Эти чувства у него обычно появляются, когда их испытывают родные. Если мама держит на руках младенца и при этом спокойна, он понимает, что волноваться не о чем, он в полной безопасности.
Закрепить результат
Изменился его взгляд на привычные вещи. Например, он по-прежнему наблюдатель, который интересуется всем, что происходит вокруг, но наблюдает уже с пониманием происходящего (музыка заиграет только тогда, когда нажмешь на кнопку).
Если младенец доволен результатом, ему хочется закрепить эту удачу в памяти. Поэтому он безустанно сотню раз способен повторять одни и те же манипуляции руками, например, закрывать и открывать коробочки, переставлять кубики. Теперь не ускользнет от его внимания появление или исчезновение какой-либо вещи или предмета.
Проворные ручки
К началу шестого месяца ребенок способен схватить любой предмет, который обратил на себя его внимание. Он с удовольствием сидит у мамы на коленях и довольно размахивает им, стучит, кладет в рот, ощупывает обеими руками. Если младенец перекладывает игрушку из одной руки в другую, это считается прогрессом в процессе его развития.
Родители замечают, что у ребенка ручки стали намного проворнее. Теперь он хватает сразу по две игрушки в каждую руку. Большое удовольствие получает, когда бросает их на пол. Ведь отпустить гораздо сложнее, чем схватить.
К шестому месяцу получается самостоятельно отыскать предмет, спрятанный под ткань. Больше всего ему интересно какого цвета игрушка. Представление о её размере у него уже есть.
На животе
Как правило, дети в конце 6 месяца жизни избавляются от физиологического мышечного гипертонуса. В этом возрасте кроха может недолго посидеть в подушках, способен подтягиваться сидя. На спине лежит неохотно, нравится на животе, ведь в такой позе можно опереться на колени или ладони, поднять голову и понаблюдать за тем, что происходит в доме.
Родители понимают, что пространства кровати ребенку уже не хватает, для свободного передвижения требуется больше места. Это правильно, ведь совсем скоро малыш начнет ползать.
Важно! Во время холдинга поддерживайте малышу центр спинки.
Седьмой месяц: как развивается младенец
Комментариев нет:
Отправить комментарий