На четвертом месяце жизни у ребенка продолжается развитие памяти, слуха, речи. Он крепнет физически: его голову хорошо держат мышцы шеи, ладони могут удерживать предмет дольше обычного.
Комплекс оживления
Когда мама играет с малышом и улыбается, он испытывает радость и смеется ей в ответ. Мама ласково обращается к нему, младенец отвечает движениями ручек и ножек, на лице появляется широкая улыбка. Часто перед приемом пищи, у него возникает желание пообщаться или "высказаться". Речь крохи на четвертом месяце жизни напоминает птичью трель. Уже почти получается произносить звуки "ф" и "с". Такое поведение носит название комплекс оживления.
Родители замечают, что ребенок стал реагировать комплексом оживления на новую игрушку.
Если мама включает диск с детскими песнями, малыш затихает. Любимая поза в этом случае на спине. Его голова начинает покачиваться в такт мелодии. Постепенно слух ребенка развивается, он уже может различать несколько тонов.
Основным развлечением малыша на четвертом месяце жизни по-прежнему остается изучение ручек и ножек. Он тянет в рот не только пальчики рук, но и ног.
Младенец держит головку уверенно. Если лежит на животе, с легкостью перекатывается на бочок и спинку. Если мама тянет за ручки, садится. Родителям нужно помнить, что в возрасте 4 месяцев ребенок еще не может сидеть, так как кости и мышцы спины еще не окрепли.
Кроха уже не просто смотрит на предмет, а пытается уловить его движение. Если мама заберет его, кроха будет вести себя так, будто его и не было совсем, его внимание моментально переключится на что-то другое.
Память развивается, теперь он узнает не только лица близких людей, но и однажды увиденную игрушку.
Развитие слуха
Если слышит какой-либо звук, его глаза пытаются увидеть его источник, при этом работают мышцы шеи. Особенно интересно посмотреть, когда звук доносится от мамы. Если в этот момент он находится на руках, он все равно будет искать глазами источник звука, раздражающего его слух.
Малыш на четвертом месяце жизни различает тембр голоса, то есть индивидуальную окраску звука. Он понимает, когда говорит мама, а когда папа, даже голоса незнакомых людей может отличить.
Младенец самостоятельно воспроизводит звуки разной высоты. Высокие голоса действуют на него отрицательно, вызывая испуг. И наоборот, низкие звуки, собранные в ритмическую композицию, действуют благотворно, успокаивают, если это звуки колыбельной песни.
На четвертом месяце, опираясь на опыт, ребенок добивается звучания игрушки, если она музыкальная. Знает на что нажать, чтобы зазвучала любимая мелодия.
Единое целое
Большую часть времени ладони открыты. Во время купания в ванной любит хлопать в ладоши, чтобы брызги летели во все стороны.
Игрушку удерживает в руке 30 секунд.
Попадает большим пальцем в рот не случайно, а целенаправленно.
Ребенок самостоятельно делает попытки придержать грудь матери, во время кормления может с ней поиграть.
Часто возникает желание оказаться на руках, потому что вокруг происходит столько всего интересного, всё хочется рассмотреть.
Если мама сердится, кроха пугается, поднимается настроение, если она весела.
Хотя и узнает близких людей, но больше других его тянет общаться с мамой. С мамой он чувствует себя уверенно, с ней он может делать все что хочет, маму и себя кроха воспринимает как единое целое. Поэтому его игры с мамой не знают границ. В этом возрасте мама для малыша это целый мир, который хочется изучать, кроха часто прикасается к ней и трогает ее лицо.
В возрасте 4 месяцев посторонние люди вызывают в ребенке чувство настороженности. Если кто-то из людей вдруг изменит свою внешность, например, наденет очки, а потом их снимет, кроха будет в замешательстве, в его глазах прочтется вопрос: "что с человеком происходит, он это или не он". Пятый месяц: как развивается младенец
Комментариев нет:
Отправить комментарий