Когда малыш замечает взрослого, он оживляется, улыбается в ответ на его
улыбку и даже "разговаривает": гулит, "воркует", хнычет. "Комплекс
оживления" возникает примерно в 2,5 месяца и означает, что малыш развивается
как надо.
Малыш желает играть с самого раннего возраста. Когда мама появляется в поле его зрения, он начинает активно двигать ручками и ножками, широко улыбаться. В среде профессионалов это называется комплекс оживления, а на язык мам и пап "переводится" как приглашение повеселиться вместе. И они с удовольствием откликаются на призыв, а вот позднее уж кому повезет. Мама с малышом играет, тем самым доказывает свою любовь к нему. Ведь это лучше подарков, объятий и словесных заверений, которые не так убедительны для него.
Невозможно остаться невозмутимой при виде оживающего крохи при своем появлении. Однако не менее важно понимать друг друга. В этом помогут жесты. Кроха быстро схватывает их суть, а немного позднее уже может повторять. Например, известные всем "Привет!", "Пока!", "Иди ко мне" и другие, которые вы можете придумать сами, чтобы общаться с крохой на этом доступном для него языке. Будет очень приятно получить от крохи ответ. Языку жестов ребенок научится быстрее, если вы будет одновременно называть предмет и показывать знак, его обозначающий.
Первые месяцы подготавливают почву для становления речи. Ведь в это время активно созревают речевые области мозга. Логопеды первый год жизни называют доречевым периодом. Основной фундамент для развития речи закладывается до года, поэтому очень важно начинать разговаривать, общаться и играть с ребенком именно в этом возрасте.
Голосом малыш реагирует на происходящее внутри него и вокруг. Если малыш здоров, его крик звонок и продолжителен. К двум, трем месяцам интонации крика становятся разнообразными, поскольку отражают состояние крохи. Так, крик от голода невозможно перепутать ни с каким другим - он настойчивый и пронзительный, а крик при дискомфорте звучит вяло и невыразительно.
В три месяца или чуть раньше малыш гулит, протягивая негромко певучие звуки: "а-а-а", "гу-у", "а-а-абм", "бу-у" и так далее. Почему ребенок сначала произносит именно эти звуки, а не какие-то другие? Дело в том, что они очень просты для произношения и связаны с сосанием и глотанием. Во время гуления возникают радостные интонации. Ребенок начинает гулить, когда у него хорошее настроение, ведь он сытый, сухой и уже выспался.
В четыре месяца звуковые сочетания становятся сложнее: "гна-гн", "кхн","рн" и др. Интересно, что все дети гулят одинаково, независимо от национальности. В этот период речь крохи отражает звуки всех языков мира. Позднее будет использовать только те звуки, что характерны для родного языка.
На четвертом, пятом месяце гуление постепенно становится лепетом. Детский лепет состоит из слоговых сочетаний, так ребенок подражает речи окружающих. Пик накопления звуков лепета приходится на седьмой месяц.
Тяжелые речевые нарушения тормозят развитие лепета и он появляется с опозданием. При серьезных нарушениях слуха, гуление прекращается, поэтому необходимо посетить невролога.
С восьмого месяца и до года "копилка"новыми звуками почти не пополняется. Ребенок повторяет разные ритмические цепочки несколько раз подрят, например, "тя-тя-тя-тя", "га-гы-га", оттачивая мастерство произношения, при этом слушая себя.
Таким образом, постепенно количество заменяется качеством. Появляются слова со смыслом, которые означают определенные лица, предметы, действия. Показывая на машину, говорит "би-би", "топ" - шагает, "бух" - падает, обращаясь к маме, произносит "ма-ма" и т. д.
В отличие от гуления, лепет состоит из звуков родного языка. Здоровый ребенок говорит эмоционально выразительно. Общаясь со взрослыми, кроха учится подражать их интонации, ритму и темпу речи, сохранять общие очертания слова. Поэтому очень важно поддерживать комплекс оживления малыша, отзываясь на него улыбкой, постоянно разговаривать с крохой, развивая его речь, а позднее и коммуникативность.
Важно! Тревожным сигналом является отсутствие понимания обращенной к ребенку речи!
Существуют специальные игровые упражнения, способствующие правильному
развитию речи:
Игры для воспитания мальчика и девочки
Малыш желает играть с самого раннего возраста. Когда мама появляется в поле его зрения, он начинает активно двигать ручками и ножками, широко улыбаться. В среде профессионалов это называется комплекс оживления, а на язык мам и пап "переводится" как приглашение повеселиться вместе. И они с удовольствием откликаются на призыв, а вот позднее уж кому повезет. Мама с малышом играет, тем самым доказывает свою любовь к нему. Ведь это лучше подарков, объятий и словесных заверений, которые не так убедительны для него.
Знакомство с жестами
Невозможно остаться невозмутимой при виде оживающего крохи при своем появлении. Однако не менее важно понимать друг друга. В этом помогут жесты. Кроха быстро схватывает их суть, а немного позднее уже может повторять. Например, известные всем "Привет!", "Пока!", "Иди ко мне" и другие, которые вы можете придумать сами, чтобы общаться с крохой на этом доступном для него языке. Будет очень приятно получить от крохи ответ. Языку жестов ребенок научится быстрее, если вы будет одновременно называть предмет и показывать знак, его обозначающий.
Первые месяцы подготавливают почву для становления речи. Ведь в это время активно созревают речевые области мозга. Логопеды первый год жизни называют доречевым периодом. Основной фундамент для развития речи закладывается до года, поэтому очень важно начинать разговаривать, общаться и играть с ребенком именно в этом возрасте.
Такой разный крик
Голосом малыш реагирует на происходящее внутри него и вокруг. Если малыш здоров, его крик звонок и продолжителен. К двум, трем месяцам интонации крика становятся разнообразными, поскольку отражают состояние крохи. Так, крик от голода невозможно перепутать ни с каким другим - он настойчивый и пронзительный, а крик при дискомфорте звучит вяло и невыразительно.
Гуление
В три месяца или чуть раньше малыш гулит, протягивая негромко певучие звуки: "а-а-а", "гу-у", "а-а-абм", "бу-у" и так далее. Почему ребенок сначала произносит именно эти звуки, а не какие-то другие? Дело в том, что они очень просты для произношения и связаны с сосанием и глотанием. Во время гуления возникают радостные интонации. Ребенок начинает гулить, когда у него хорошее настроение, ведь он сытый, сухой и уже выспался.
В четыре месяца звуковые сочетания становятся сложнее: "гна-гн", "кхн","рн" и др. Интересно, что все дети гулят одинаково, независимо от национальности. В этот период речь крохи отражает звуки всех языков мира. Позднее будет использовать только те звуки, что характерны для родного языка.
Детский лепет
На четвертом, пятом месяце гуление постепенно становится лепетом. Детский лепет состоит из слоговых сочетаний, так ребенок подражает речи окружающих. Пик накопления звуков лепета приходится на седьмой месяц.
Тяжелые речевые нарушения тормозят развитие лепета и он появляется с опозданием. При серьезных нарушениях слуха, гуление прекращается, поэтому необходимо посетить невролога.
С восьмого месяца и до года "копилка"новыми звуками почти не пополняется. Ребенок повторяет разные ритмические цепочки несколько раз подрят, например, "тя-тя-тя-тя", "га-гы-га", оттачивая мастерство произношения, при этом слушая себя.
Таким образом, постепенно количество заменяется качеством. Появляются слова со смыслом, которые означают определенные лица, предметы, действия. Показывая на машину, говорит "би-би", "топ" - шагает, "бух" - падает, обращаясь к маме, произносит "ма-ма" и т. д.
В отличие от гуления, лепет состоит из звуков родного языка. Здоровый ребенок говорит эмоционально выразительно. Общаясь со взрослыми, кроха учится подражать их интонации, ритму и темпу речи, сохранять общие очертания слова. Поэтому очень важно поддерживать комплекс оживления малыша, отзываясь на него улыбкой, постоянно разговаривать с крохой, развивая его речь, а позднее и коммуникативность.
Важно! Тревожным сигналом является отсутствие понимания обращенной к ребенку речи!
Развивающие речь игры
- "Кто такой?". Малыш с первых дней жизни интересуется всем, что происходит вокруг. Когда в его багаже будут накоплены знания, спросите его, как "говорит" корова, петушок, трактор. Затем загадайте загадки, издавая звуки "гав", мяу","му", пусть угадает кому они принадлежат.
- "Обезьянки". Подойдите с крохой к зеркалу и постройте рожицы. Покажите, как после съеденного меда облизываются маленькие медвежата. Поцокайте язычком, как лошадка. Представьте, что язычок - качели, покачайте им в разные стороны. Все эти движения - отличные упражнения артикуляционной гимнастики.
- Игра "Высоко-низко" развивает высоту голоса и произношение звукоподражательных слов. Ее проведите на улице, захватив с собой игрушку-маму с ее детенышем. Спрячьте и предложите крохе их найти. Когда отыщет, пусть опишет их звуками, которыми они говорят, при этом важно передать тембр (маленький мышонок пищит более тонким голоском, чем его мама). А вы будете угадывать, кого карапуз обнаружил.
Игры для воспитания мальчика и девочки
Комментариев нет:
Отправить комментарий