Шестимесячный малыш любит играть в игры со звуками и словами. Ему хочется повторять их за взрослым или самому придумывать. Ребенок воспринимает игру не только как развлечение, но и как науку. В статье дано описание к девяти играм для мамы и ребенка.
Овечка мама и её малыш
Вспомните, какие звуки издают различные животные и произнесите их. Объясните малышу, что утка говорит "кря-кря", лягушка "ква-ква", собачка "гав-гав", кошечка "мяу-мяу", овечка "бэ-э". А затем поиграйте с ребенком в маму и малыша. Мама зовет своего детеныша, а детеныш ей отвечает.
Игру можно усложнить. Пусть мама говорит более низким голосом, а ее детеныш - высоким. Так вы познакомите ребенка с низкими и высокими звуками.
Блестящий оратор
Когда ребенок находится в хорошем расположении духа, он "рассказывает разные истории". Внимательно выслушайте его монолог и, делая вид, что вы все поняли, радостно похлопайте в ладоши и восторженно скажите ему: "О, вы сегодня были превосходны! Это так интересно!".
Читаем вместе
В следующей статье опубликованы детские забавные стишки-потешки. Устроившись удобно всей семьей, почитайте их малышу, они полезны для его развития. Вы хорошо проведете время в кругу семьи, пообщаетесь, станете еще ближе.
Называлки
Поиграйте в игру "Называлки". Дотрагиваясь до разных частей лица ребенка, ласково, словно поёте, произнесите их название: округлый лобик, носик-курносик, синенькие глазки, пухленькие губки.
В полугодовалом возрасте ребенок обычно начинает заинтересованно рассматривать лицо взрослого. Чтобы поведать ему о том, из чего состоит ваше лицо, придумайте стишок. Например, можно пошутить, рассказав такое стихотворение: "стенка, стенка, потолок, два окошка и звонок, дзынь".
Веселое представление
На каждый палец яркой перчатки пришейте по персонажу из любимой сказки или какую-нибудь маленькую зверюшку. Разыграйте сценку из сказки с участием кукол-марионеток или устройте небольшое представление, концерт.
Королевство кривых зеркал
В возрасте 6 месяцев малыш увлеченно следит за выражением лица взрослых. Ему нравятся различные эмоции, которые он может увидеть на них. Поэтому маме или папе, самому эмоциональному члену семьи, нужно сесть напротив крохи и начать ему показывать веселые рожицы. Что можно сделать:
- широко улыбнуться,
- высунуть язык,
- пошевелить бровями,
- наморщить нос,
- прищурить глаза.
Мама заметит, что ребенок попытается сделать так же, поскольку ему нравится выразительность мимики.
Чикалочки
С конца пятимесячного возраста можно садить ребенка на свои колени и изображать езду на лошади:
Чики-чики-чикалочки, едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке щелкает орешки.
***
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор:
Сам на лошадке, жена на коровке,
Дети на телятках, внуки на козлятках.
Гоп-гоп
Легонько подбрасывая малыша, приговаривайте:
Тушки-тутушки, с творогом ватрушки.
Пшеничный пирожок, на опарушке мешен,
Высоконько взошел. Гоп! Гоп! Гоп! Гоп!
В ямку бух!
Ребенок находится на коленях взрослого. Проигрывают ситуацию, как будто он едет по неровной дорожке. Затем колени разводят в стороны, при этом удерживают ребенка (воображая, будто он падает). Читают стишок:
Ехали мы, ехали, в город за орехами,
По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам,
В ямку бух! Раздавили сорок мух!
***
Я рыжая лисица, я бегать мастерица.
Я по лесу бежала, я зайку догоняла
По кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам
В ямку - бух! Раздавила сорок мух!
Комментариев нет:
Отправить комментарий