На пятом месяце развития ребенка важно осуществлять холдинг, больше общаться. Следить за безопасностью предметов, которые малыш изучает. Знакомить его с русскими народными песнями, играми-забавами.
Безопасность
Как и в прошлые месяцы, ребенка нужно по-прежнему брать на руки, все показывать и объяснять. Больше общайтесь, агукайте, копируйте слоги, стройте "рожицы". Важнейшим этапом в развитии младенца является умение хватать предметы и удерживать их в руке для дальнейшего изучения.
Но из-за этого навыка маме нужно оставаться всегда начеку, следить за тем, чтобы ребенок не потянулся к колющим и режущим предметам, например, к ножницам, вилкам и ножам. Часто все что попадает младенцу в руки сразу же попадает в его рот, поэтому за чистотой, как и за безопасностью предметов также нужно следить.
Ребенка на пятом месяце развития не стоит подолгу держать в тесном манежике, лучше берите почаще на руки для холдинга по квартире, а еще больше времени проводите на свежем воздухе.
Для игр устройте специальное место, не рекомендуется ему играть в кровати, поскольку это вредит способности спокойно засыпать. Этот возраст хорош для игр в "ку-ку", "коза рогатая". Последняя игра вызывает у младенца бурную реакцию восторга. Рога козы изображаются указательным пальцем и мизинцем. Рассказывая стишок про козу, мама приближается к животику малыша и слегка щекочет его "рогами".
Русские традиции
Несмотря на то, что большую часть времени женщина занималась хозяйством, в ее задачи также входила забота о малыше. Она занималась его здоровьем, безопасностью, обучением. Ребенку нужно было научиться важным навыкам - сидеть и ходить. Жизненные условия для русской женщины были суровыми, но она все же находила время для ребенка - качала, ласкала, поглаживала, играла с ним.
Младенцу нужны были игры, в которых подразумевался тесный контакт с мамой. В игре устанавливалась тесная связь с мамой, которая нужна была для младенца, его адаптации, чувства уверенности, чтобы ему не захотелось возвращаться в мир, откуда он вышел.
Ребенка обучали полезным играм, в которых учитывались его физические и психические особенности развития. Благодаря играм малыш много двигался: его качали на руке, подбрасывали на коленях. Он участвовал в играх на притопывание, приплясывание, хлопанье в ладоши, загибание пальчиков. С помощью игр он овладевал не только необходимыми движениями, но и умением мыслить, говорить.
Игры проводились под пение милых песенок, которые назывались пестушками. Стихи и мотивы пестушек были незамысловатыми, с их помощью ребенок учился различать ритмы и мелодии. Песни звучали на протяжении всего детства ребенка, помогая ему расти. Пестушки помогали "пестовать", то есть растить малыша.
Помимо пестушек детей забавляли потешками, прибаутками, небылицами. Потешка про козу:
Я козочка Ме-не-не,
Я гуляю на лужке,
Острые рожки,
Тоненькие ножки,
На самой макушке -
Бархатные ушки,
Язык полотняный,
Хвостик конопляный...
Как прыгну - сразу забодаю!
Мама ухаживала за ребенком и обязательно вела беседу с ним, пела ему песни, что-то рассказывала. Шестой месяц: помощь в развитии
Комментариев нет:
Отправить комментарий