Translate

Поиск по этому блогу

12.5.24

Пятый месяц: помощь в развитии



На пятом месяце развития ребенка важно осуществлять холдинг, больше общаться. Следить за безопасностью предметов, которые малыш изучает. Знакомить его с русскими народными песнями, играми-забавами.

Безопасность

 Как и в прошлые месяцы, ребенка нужно по-прежнему брать на руки, все показывать и объяснять. Больше общайтесь, агукайте, копируйте слоги, стройте "рожицы". Важнейшим этапом в развитии младенца является умение хватать предметы и удерживать их в руке для дальнейшего изучения. 

Но из-за этого навыка маме нужно оставаться всегда начеку, следить за тем, чтобы ребенок не потянулся к колющим и режущим предметам, например, к ножницам, вилкам и ножам. Часто все что попадает младенцу в руки сразу же попадает в его рот, поэтому за чистотой, как и за безопасностью предметов также нужно следить.

Ребенка на пятом месяце развития не стоит подолгу держать в тесном манежике, лучше берите почаще на руки для холдинга по квартире, а еще больше времени проводите на свежем воздухе. 

Для игр устройте специальное место, не рекомендуется ему играть в кровати, поскольку это вредит способности спокойно засыпать. Этот возраст хорош для игр в "ку-ку", "коза рогатая". Последняя игра вызывает у младенца бурную реакцию восторга. Рога козы изображаются указательным пальцем и мизинцем. Рассказывая стишок про козу, мама приближается к животику малыша и слегка щекочет его "рогами".

Русские традиции

 Несмотря на то, что большую часть времени женщина занималась хозяйством, в ее задачи также входила забота о малыше. Она занималась его здоровьем, безопасностью,  обучением. Ребенку нужно было научиться важным навыкам -  сидеть и ходить. Жизненные условия для русской женщины были суровыми, но она все же находила время для ребенка - качала, ласкала, поглаживала, играла с ним.

Младенцу нужны были игры, в которых подразумевался тесный контакт с мамой. В игре устанавливалась тесная связь с мамой, которая нужна была для младенца, его адаптации, чувства уверенности, чтобы ему не захотелось возвращаться в мир, откуда он вышел.

Ребенка обучали полезным играм, в которых учитывались его физические и психические особенности развития. Благодаря играм малыш много двигался: его качали на руке, подбрасывали на коленях. Он участвовал в играх на притопывание, приплясывание, хлопанье в ладоши, загибание пальчиков. С помощью игр он овладевал не только необходимыми движениями, но и умением мыслить, говорить.

Игры проводились под пение милых песенок, которые назывались пестушками. Стихи и мотивы пестушек были незамысловатыми, с их помощью ребенок учился различать ритмы и мелодии. Песни звучали на протяжении всего детства ребенка, помогая ему расти. Пестушки помогали "пестовать", то есть растить малыша.

Помимо пестушек детей забавляли потешками, прибаутками, небылицами. Потешка про козу:

Я козочка Ме-не-не,

Я гуляю на лужке,

Острые рожки, 

Тоненькие ножки,

На самой макушке - 

Бархатные ушки,

Язык полотняный,

Хвостик конопляный...

Как прыгну - сразу забодаю!

 Мама ухаживала за ребенком и обязательно вела беседу с ним, пела ему песни, что-то рассказывала. Шестой месяц: помощь в развитии

Комментариев нет: