Постепенно малыш приобретает новые умения, а старые совершенствует. В возрасте шести месяцев его достижения существенны. Родителей радуют его возросшие физические возможности, познавательные потребности.
Физическое развитие
К концу шестимесячного возраста младенец обладает следующими навыками:
- Когда лежит на животе, тянется к игрушке, опираясь только на одну руку.
- Самостоятельно меняет положение тела: если лежит на животе может перевернуться на спину и в обратном порядке.
- Если лежит на спине, играет со своими ногами, при этом голова находится в приподнятом положении.
- При желании занять сидячее положение, крепко берется за пальцы взрослого, пытаясь подтянуться. Может сидеть с небольшой поддержкой или самостоятельно в подушках.
- Делает попытки ползания на четвереньках. Когда взрослый берет за подмышки, вытягивает ножки, чтобы "потанцевать" на носочках.
- При исследовании предмета на ощупь, научился задействовать всю ладошку.
- Интересующий его предмет хватает одной рукой, если он исчез начинает его искать. Размахивает погремушкой, если она выпала из руки, поднимает ее.
- Перекладывает игрушку из одной руки в другую.
Психическое развитие
При взаимодействии со взрослыми ребенок 6 месяцев испытывает разные эмоции: смеется, хнычет, плачет, по-своему реагирует на эмоции других людей.
Учится произносить слоги, обращается к маме "ма", к бабушке - "ба".
И его уст доносится лепет. Определенные движения тела сопровождаются характерными звуками, если малыш испытывает напряжение. Своё хорошее настроение выражает радостными криками.
При знакомых и посторонних людях может вести себя по-разному.
Чтобы взрослый взял его на руки, тянет к нему ручки.
Внимательно слушает что говорит мама, даже если ее речь направлена не к нему.
Когда общается с посторонними людьми, держится на определенной дистанции.
К концу 6 месяца развития ребенок постепенно начинает понимать что происходит вокруг него, находит причинно-следственные связи.
Стоит насторожиться
Если к концу 6 месяца младенец не может сделать что-либо из списка, нужно обратиться к специалисту:
- Не получается сидеть даже если взрослый поддерживает. Когда мама берет под мышки и приподнимает, младенец, будучи в вертикальном положении, не "танцует" на цыпочках.
- Когда протягивает свои ручки ко взрослому, при этом не хочет чтобы он взял его на руки.
- Если поблизости, например, за спиной шуршит бумага, младенец не реагирует на звук.
- Ребенку не под силу переложить игрушку из одной руки в другую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий