Ребенка в возрасте 7 месяцев продолжают брать на руки, чтобы знакомить с окружающим миром. Маме нужно в период младенчества многое успеть ему дать. В приоритете развитие речи.
Рекомендации
Все свои силы нужно направить на то, чтобы вместо лепета услышать первые слова. Для этого необходимо разговаривать с крохой, что-то ему рассказывать, комментировать свои действия и его.
В разговоре упоминайте предметы, после чего обращайте его внимание на них.
Произносите слова по нескольку раз, чтобы младенец их запомнил.
Читайте или просто листайте детские книжки, показывая картинки и объясняя что на них изображено. Попросите его перевернуть страницу.
Младенец 7 месяцев уже многое умеет, поэтому ласково просите его сделать то, что ему по силам, например, помахать ручкой, похлопать в ладоши.
Если вы рассказали о предмете и хотите чтобы он его нашел, приучайте указывать на него пальчиком.
Для эмоционального развития младенца и его воспитания разговаривайте с ним различным тоном. Если он провинился выскажите свое недовольство, если у него что-то получилось хорошо, похвалите.
Безопасность
Маме нужно постоянно следить за безопасностью малыша. Поскольку в возрасте 7 месяцев кроха хочет научиться сидеть, как взрослые, он будет садиться в любом месте. Маме нужно заранее проконтролировать устойчивость стула или коляски от внезапного падения.
При попытках научиться сидеть, ребенок будет падать даже в манеже. Страх падения, речь даже не об ушибе, негативно скажется на развитии, поскольку во время падения уменьшается уверенность в своих силах. Поэтому маме стоит позаботиться о детской безопасности.
Пальчиковые игры
В русских традициях существуют игры взрослых с малышами. В них играют под чтение стихов или пение песенок. Наиболее популярными являются игры с пальчиками. Испокон веков с младенцем играли бабушки, мама, старшие дети. Его усаживали к себе на колени и начинали загибать и разгибать пальчики, разминать их, покачивать, двигать кистью, щекотать ладонь.
Ребенка подбрасывали вверх, прижимали к себе, щекотали. С помощью такого воспитания он начинал чувствовать свои руки: от кончиков пальцев до плеча. А тело становилось координированным. Во время таких игр устанавливалась тесная эмоциональная связь с мамой, поднималось настроение от общения.
Наиболее любимые народные игры "Ладушки" и "Сорока-белобока" не только приносили радость и удовольствие, а стимулировали развитие речи и умственную деятельность. Это подтвердили физиологи, когда проводили исследования.
Пальчиковые игры разнообразны. Есть такие, когда нужно загибать пальцы в определенной последовательности, чтобы получился кулачок. Также существуют такие: нужно повторять за взрослым движения. Например, мама показывает как ее кулачок сжимается и разжимается, при этом она повторяет малышу, чтобы он последовал ее примеру: "Ручка хвать, ручка хвать".
Также сохранились пальчиковые игры, обучающие младенца счету и запоминанию числового ряда. Ребенок сидел у мамы на коленях, она брала его ручку и прикасалась к мизинцу, говоря: "Этот палец". Затем к безымянному: "С этим пальцем - 2 пальца!". Для создания хорошего настроения все игры сопровождались стишками и потешками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий