Translate

Поиск по этому блогу

10.7.24

Достижения двенадцатимесячного младенца



Достижениями малыша, которому 12 месяцев от роду, можно считать активное подражание взрослым, желание учиться новым играм и словам. Стремление тренировать мышцы, чтобы хорошо владеть своим телом. 

Сформированные навыки

К концу 12-го месяца развития младенец обладает следующими навыками:

  1. Осваивает произношение новых звуковых сочетаний.
  2. Нравится музыка, если звучит песня, подпевает.
  3. На своем собственном языке "выдает" от 2 до 10 слов, причем осмысленных.
  4. Проявляет нежность к близким - маме дарит поцелуй, машет рукой "пока-пока".
  5. Проявляет "нарциссизм" - нравится играть со своим отражением в зеркале, улыбаться ему и восхищаться им.

Может ходить, держась за руку взрослого одной рукой, получается и самостоятельная ходьба. Чтобы присесть не нуждается в опоре.

Справляется с тремя кубиками одновременно. В одну руку может взять два кубика, в двух помещается три.

Учится строить башню из кубиков - кладет один "кирпич" на другой. "Прибирается" - складывает кубики в коробку, а затем вынимает их оттуда. Если взрослый научил обращаться с пирамидкой, снимает кольца.

К данному возрасту научился не только хватать игрушки, но и отпускать их, подавая взрослому. Развил мелкую моторику - двумя пальчиками одной руки берет пуговицу со стола.

Если с младенцем ранее занимались, он знает как называется большинство предметов в доме, не говоря уже об игрушках. Поэтому фраза "принеси мне куклу" в ступор его не вводит. Ребенок без каких-либо затруднений будет искать ее, потом найдет и принесет кому нужно.

Научился брать чашку двумя руками и пить из нее. Теперь предстоит освоить самостоятельное использование ложки.

Играет в обезьянку - копирует действия взрослых. Так же как они причесывается, дует, когда в тарелке горячо. Если его действия вызвали смех взрослых, повторяет их. От радости хлопает в ладоши.

Может часами укладывать предметы по коробкам. Среди достижений ребенка 12 месяцев - удержание в руке карандаша. 

Должно встревожить

Не получается ползать или ползает с большим усилием. Не стоит без помощи взрослого. Взрослый подает руки, ребенок их берет, но не может шагнуть несколько раз.

При общении не использует жесты, например, когда кто-то из близких уходит, не машет ему "пока-пока".

Не получается удерживать в руке одновременно два маленьких кубика. В ответ на просьбу взрослого не подает игрушку. 

Кроха не использует "детский словарь" - не произносит даже одно упрощенное слово, которое может означать сразу комплекс каких-либо ситуаций.

Малыша не интересует музыка. Не реагирует ни на тихие, ни на громкие звуки. Не знает откуда они доносятся.

На посильную просьбу "принеси мячик" ребенок не откликается. Не учится говорить и не пытается повторить за взрослым, когда он строит башню из кубиков.

Не интересуется игрушками. Когда мама играет с ним в прятки,  а младенец видел куда она спрятала игрушку, не пытается ее искать.

Если вам знакомы вышеперечисленные ситуации, нужно ребенка показать детскому врачу.

Комментариев нет: