Если подводить итог 10 месяца жизни малыша, то можно заметить, как он вырос и сколько уже умеет. Например, среди достижений младенца взятие мелких предметов двумя пальчиками одной руки, а также подражание звукам взрослого.
Что может
К концу 10 месяца жизни младенец обладает следующими навыками:
- Без опоры поднимается и стоит, стремится делать первые шаги с помощью одной руки. Из положения стоя может сесть на пол.
- Обнимает родственников, проявляет любовь к родителям, сестре и брату. Если ему кто-то говорит "до свидания", он понимает, что человек уходит.
- Если взрослый от малыша что-то требует, он это выполняет в меру своих сил. Понимает, когда ему запрещают.
- Во время игр-забав испытывает радость. Также ему доставляет удовольствие катить по полу мяч, катать машинки.
Научился смотреть туда, куда показывает рука взрослого. Если он показал направление движения мяча, ребенок это поймет и сделает как нужно. Если спрятать игрушку, когда малыш смотрит, то она легко отыщется.
Может поднимать мелкие предметы с помощью указательного и большого пальцев руки. Когда сидит за столом, чашку подносит ко рту, удерживая ее двумя руками. Ложку держит за ручку.
Подражает движениям взрослых. Получается открывать и закрывать дверцы шкафа. Благодаря малышу, у каждого предмета в доме есть свое название, только очень короткое.
Младенец подражает звукам взрослого, когда слушает что ему говорят. Научился произносить слова из одного слога, например, "ав", "на". Его словарный запас пополняется вместе с усвоением смысла слов. Теперь малыш понимает, когда над ним шутят и легко это воспринимает.
Играя с предметами, прослеживает связь между целым предметом и его отдельными частями. Подобно играм с матрешками и разного размера коробочками, вставляет предметы один в другой. Умеет задействовать предмет, чтобы достать с его помощью что-то более интересное. По мере охлаждения к игрушке, сознательно ее отбрасывает.
Стоит встревожиться
Отставание в развитии проявляется так:
- У ребенка не получается повторить за взрослым 8 слогов и звукосочетаний.
- Отсутствует лепет, если он есть, то монотонный.
- Привлекает внимание взрослых без использования голоса.
- Не освобождает стол от "лишних" игрушек, то есть не сбрасывает их на пол.
- Не качает головой, если не согласен "нет-нет" и не машет рукой на прощание "пока-пока".
- Если взрослые смеются над его действиями, малыш не стремится их повторить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий