Translate

Поиск по этому блогу

29.6.24

Десятый месяц: помощь в развитии

На десятом месяце развития мама по-прежнему носит малыша на руках. У них происходит так называемый речевой взаимообмен - когда мама говорит, младенец внимательно слушает, затем наоборот, мама пытается понять смысл его первых коротеньких слов. 

Развитие речи

Чтобы стимулировать ребенка на обучение, мама старается разговаривать с ним медленно, ласково, с использованием восклицательных предложений и  жестикуляции руками. 

Малыш должен быть уверенным, что вы понимаете его речь. Поэтому относитесь к его словам серьезно и отвечайте по-взрослому, как будто беседуете с ровесником. Общайтесь между собой наедине, чтобы никто не мешал. Создавайте логическое ударение на словах, которые вы хотели бы, чтобы он запомнил в первую очередь. 

Когда вы повторяете их, не ленитесь и не подбирайте синонимы или не заменяйте их местоимениями. В первом случае это будет новое слово для малыша, которое надо тоже повторять, а во втором непонятное ему. В связи с этим, исключите неверно составленное предложение. Например, не говорите: "Это стол, он стоит". Правильный вариант: "Это стоит стол".

При разговоре с малышом не используйте сложные для понимания личные местоимения, такие как "ты" или "у тебя" и др. Поскольку он знает как его зовут, используйте имя. К примеру: "Денис, возьми погремушку. Теперь у Дениса есть погремушка".

Мама должна помнить, что младенец развивается каждый день, его словарный запас непрерывно пополняется, а значит он постигает и смысл новых слов. Речь мамы для него понятна, а вот других людей нет.

Продолжайте учить малыша названиям частей тела. Вы называете, а он показывает. Во время таких игр можно пользоваться куклой или учить названия с помощью животного.

Не просите, чтобы малыш улыбался вам просто так. Для этого прибегайте к шутке. Маме нужно донести малышу, чтобы он старался понять происходящее вокруг с помощью речи.

Совместные игры

Во время совместного досуга маме нужно помнить, что игра способна переутомить малыша из-за его особенности воспринимать ее всерьез. К примеру, вы спрятали игрушку, а у малыша слезы на глазах от беспомощности, ведь он не может ее найти.

Младенец не должен находиться в комнате один. Ему нужно создать условия для удобного наблюдения за мамой, чтобы он смог копировать ее действия. Он учится у нее обращаться с предметами.

Ребенку до 3 лет нельзя покупать игрушки с мелкими деталями, если вы не планируете находиться поблизости, чтобы предупредить возможное удушение. Поэтому, когда даете маленькие игрушки, ребенок должен сидеть за столом, а вам нужно быть рядом.

У ребенка крепкая хватка, ему трудно разжимать ладошки с зажатыми в них игрушками. Поэтому маме нужно этому учить. Подставляйте под пальчики свою ладонь.

Так как малыш развивается и учится разжимать пальчики, ему не нужно запрещать бросать игрушки на пол. Чтобы они не валялись по всему полу, приучите возвращать их после игры на место. Для этого подвесьте на слабых шерстяных нитках каждую игрушку в месте его игр. Когда захочет поиграть, он легко разорвет нитку и возьмет игрушку, а затем вернет на место.

Комментариев нет: