К концу 9 месяца ребенок в норме должен обладать определенными навыками. Если он что-то не может, например, перевернуться на 360 градусов, необходимо обратиться в детскому врачу.
Мамин помощник
Он может самостоятельно отыскать предмет, который упал или спрятан. Старается встать, не используя опору, ходить с помощью спинки стула - сам двигает стул вперед и идет за ним. При поддержке за обе руки садится, а затем встает на колени.
Научился ползать по ступенькам, вытаскивать игрушки из ящика. Если одну из них спрятать, когда он смотрит, пойдет ее искать. В обоих руках держит по кубику, может ударять их друг о друга.
Понимает и если хочет выполняет несложные просьбы, к примеру, "дай ручку" или "иди ко мне". Также может сделать "хлоп-хлоп" или "топ-топ", если проводилось обучение. Любит играть в прятки, искать и находить взрослого, который спрятался.
Ребенок к концу 9 месяца проявляет следующие эмоции:
- когда его ругают, плачет;
- забирают игрушку - сердится;
- если появился близкий взрослый, смеется;
- если что-то не нравится, проявляет недовольство, при этом отталкивает руку взрослого, отворачивается и мотает головой в знак несогласия.
Во время приема пищи использует пальцы, а не приборы. Чашку держит двумя руками. Умеет помогать себя одевать: протягивает маме ножки, чтобы одела обувь, сам просовывает руки в рукава.
Ребенок хорошо видит на близком расстоянии. У него получается брать мелкие предметы, может собрать крошки со стола. Отслеживает падение игрушек и предметов.
Делает попытки запомнить и применить жесты. Уже умеет качать головой сверху вниз, показывая тем самым чего он желает.
Отзывается на свое имя. Лепет постепенно сменяется звуковыми серенадами с проговариванием первых легких слов. Приходит понимание того, что слово "мама" соответствует его маме. Поэтому маму называет мамой осознанно.
Понимает и выполняет просьбы близких людей. Например, может ответить на вопросы, показав пальчиком на части головы куклы. Знает названия кухонной утвари, поэтому по просьбе взрослого может принести какую-либо принадлежность, например, тарелку, ложку и т.д.
С помощью кончиков пальцев ощупывает все маленькие и большие отверстия в доме. Научился рвать бумагу на мелкие части.
Проявите беспокойство
Если ребенок не обладает следующими навыками, его нужно показать специалисту.
У младенца 9 месяцев не получается стоять с помощью опоры и делать несколько шагов, двигая стул.
С исходного положения на животе не может повернуться на спину и снова на живот, а также ползти вперед.
Когда сидит, теряет равновесие, не поворачивает тело на 360 градусов.
Когда дают кубики, не стучит ими друг о друга. Не знает своего имени, игнорирует слово "нет".
Не говорит двумя одинаковыми слогами, например, "да-да", "ма-ма", "ла-ла" и т.д.
Не видит разницы в посторонних и близких людях. Не испытывает боязни и страха перед чужими людьми. Когда отнимают игрушку не чувствует злости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий