Translate

Поиск по этому блогу

6.6.24

Восьмой месяц: помощь в развитии

Чтобы помочь малышу развиваться и дальше, мама продолжает брать его на руки. Во время холдинга комментирует все что происходит в его окружении, оперируя простыми словами для легкого запоминания ребенком.

 Эмоциональное развитие

Оставаясь с младенцем тет-а-тет, повторяйте его имя ласковым тоном, называйте и показывайте предметы или указывайте на них, используя жесты. Если малыш перебивает ваш монолог эмоциональными восклицаниями или лопочет, это необходимо поощрять. 

Общайтесь с ребенком так, будто он взрослый и все, о чем вы говорите, понимает. Если в квартире появилась новая вещь, привлеките внимание к ней рассказом.

Если в доме посторонние люди, а у малыша в глазах страх, оставлять его с ними нельзя. На восьмом месяце развития ребенок видит в чужих людях опасность, поскольку не знает что у них на уме и зачем они появились в его доме. Помните, что будущее доверие ребенка к людям зависит от того, насколько серьезно вы отнеслись к его чувствам сегодня.

При посторонних младенца лучше брать на руки, чтобы он чувствовал защиту мамы. Обычно его пугают не сами люди, а их действия. Если необходимо с ними общаться лично вам, постарайтесь сохранять дистанцию, на которой ребенок чувствует себя в относительной безопасности. Ребенок любит свою маму, поэтому стоит дорожить его любовью и отвечать ему тем же.

На восьмом месяце развития младенец испытывает боязнь резких звуков, поэтому держите от него подальше работающие приборы, например, пылесос, соковыжималку, стиральную машинку и другие. Включайте их во время его прогулки или когда он далеко от них. Помните, что каждый повод для тревоги провоцирует ее появление.

Как помочь освоить ползание

На восьмом месяце жизни младенец может только учиться ползать или уже преуспеть в этом деле. Этим этапом в развитии не пренебрегают. Ползание помогает укрепить мышцы тела и улучшить координацию движений. Если укрепляется позвоночник, руки, то развивается и интеллект, благодаря их тесной связи. 

Восьмимесячный малыш научился контролировать свои действия. Он познает свой окружающий мир с помощью собственных решений, думая и выбирая куда и как ползти.

Сначала дети двигаются каждый по-своему. Могут выполнять ползание:

  • попой вперед, 
  • "брассом",
  • по-пластунски,
  • на руках,
  • как гусеница, сначала поднимаются ягодицы, затем голова.

Спустя некоторое время у них получается ползать крест на крест. То есть противоположные конечности двигаются одновременно. Ребенок учится координировать движения головы, рук и ног.

Физически развитого младенца без поддержки не оставляют. Большого труда стоит поднятие животика над полом, поскольку он весит почти половину от всей массы тела. Мама может помочь приподнять тело с помощью широкого полотенца или валика, сделанного из матраса. Поворачивая валик то в одну сторону, то в другую, ребенок будет чувствовать давление своего тела то на руки, то на ноги. Так он научится понимать на что он способен. Постепенно поза на четвереньках для него станет привычной.

Если ребенок не ползет

Для стимулирования ползания прибегают к помощи любимых игрушек малыша. Их кладут вдали и ждут, когда у ребенка возникнет потребность в них. Чтобы он начал движение, маме нужно сесть рядом с игрушкой и позвать малыша ласковым голосом. За порыв вперед хвалите и подбадривайте его.

Важно! Если начинает плакать, нельзя утешать с помощью принесенной игрушки. Также запрещается брать на руки. 

Одежда

Чтобы ребенку ничего не мешало достигать результатов в движении, ему требуется удобная одежда. Не надевайте обувь, поскольку она мешает. Из-за нее ребенок теряет ловкость, поэтому снижается самооценка. Подгузник выбирается по возрасту, чтобы не стеснял активных движений. 

Комментариев нет: