Большинство детей к концу семимесячного возраста получили определенные результаты при условии правильного развития. Родителям, которые не получили от малыша желаемого, не стоит огорчаться, поскольку еще можно наверстать упущенное, если подключить к занятиям специалиста.
Что умеет
К концу 7 месяца младенец, если не отстает в развитии, обладает следующими навыками:
Выражает удивление своему отражению в зеркале, проявляет к нему интерес.
Если бутылочка упала, сам поднимает и начинает пить.
Встает на четвереньки, умеет ползать, сидеть, вставать на колени, держась за перекладину кроватки. Если поддержать за подмышки, будет шагать.
Движения становятся целенаправленными: осознанно перекладывает предмет из одной руки в другую, поворачивает его в руках, протягивает руки к маме, чтобы его взяли на ручки.
Если дать кубик, и посмотреть что он с ним будет делать, младенец начнет его вертеть и рассматривать, ударять им о стол, брать в рот, смотреть куда он упал.
Разговаривает слогами, повторяя каждый слог много раз. Он добавил к "а" буквы: б, м, в, н, л.
Чтобы привлечь к себе внимание, использует зовущие звуки и определенные слоги. Когда сидит у мамы на руках, которая называет по три раза проходящих мимо людей или предметы, наблюдает за ними. Например, это может быть папа или движущаяся игрушка.
Понимает смысл и играет в игры с платком и "Баюшки-баю".
Научился лепетать, понимает значение некоторых слов. При этом обращает внимание на тон взрослой речи, направленный к нему, предпочитая ласковый голос сердитому.
Если предмет находится на постоянном месте, на вопрос "где" находит его и показывает пальчиком.
Когда расстается с мамой, испытывает страх, так как за это время у малыша сформировалась сильная эмоциональная связь с ней.
Знает всех членов семьи в лицо.
Умеет играть Матрешкой, коробочками. Складывает их одну в другую, подбирая по размеру.
Что должно насторожить
Младенец не может перевернуться со спины на живот и наоборот. Когда мама поддерживает за руку, не стремится сесть.
Не может действовать предметом. Например, кубиком не стучит по столу.
Когда возле него говорят, не испытывает радости, не улыбается и не поворачивается в эту сторону.
Не чувствует потребности во внимании близких, не использует для привлечения определенных звуков. Отсутствуют проявления нежности к маме и другим родным людям. Например, не обнимает, не прижимается.
С трудом доносит игрушки или предметы ко рту.
При опоре на ноги не выдерживает свой вес.
Не отслеживает взглядом движущийся предмет.
Не умеет лопотать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий