Естественная среда
Все, что ни делает малыш за ним наблюдает педагог и тонко руководит процессом развития. В задачи взрослого входит определение его интересов в данный промежуток времени, чтобы предоставить необходимые пособия и задания.
Педагог должен подготовить безопасную развивающую среду с учетом потребностей малыша. Чтобы кроха мог в любой момент обратиться к специально подобранному упражнению для удовлетворения своего познавательного интереса. В зависимости от возраста в круг интересов детей, которые обучаются по системе Монтессори, входят разные вещи:
- Годовалый ребенок любит играть с водой и крупами;
- Двухлетний проявляет интерес к стирке, глажке, мытью посуды. Например, может оказать посильную помощь, если у папы большая стирка
- В 3 года у малыша возникает потребность в интеллектуальном развитии.
Годовалые дети способны очень долго переливать воду, сосредоточившись на этом процессе, как будто больше нет ничего более интересного и важного. К этому выбору занятия нужно относиться с уважением. Подготовленная среда способствует активному насыщению, ребенок растет уравновешенным и спокойным.
Свобода выбора
Развиваясь в свободной атмосфере без принуждения, ребенок постепенно осваивает материалы, игры, учится действовать с предметами рационально, а играть по правилам. Например, кубик зеленого цвета для строительства зеленой башни нужно сначала взять одной рукой, если он маленький, двумя - если большой и отнести в зону игр на коврик. Кубики не кидают и не раскрашивают. Из них строят разные конструкции. Кубики Зайцева
Методика Марии Монтессори построена на изучении материалов привлекательных и простых для детей, пособия созданы автором в соответствии с возрастными особенностями. С их помощью ребенок обучается самостоятельно. Большинство пособий дает возможность видеть и исправлять свои ошибки. Методика раннего развития Никитиных
Индивидуальная активность
Благодаря пособиям Марии Монтессори и развивающей среде, ребенок может обращаться к любому предмету изучения. Он проводит с ним долгое время, интерес сохраняется поскольку есть возможность выбирать. Усиливается желание все исследовать, испытать, узнать. Кроме того, ребенок в процессе деятельности учится совершать выбор и принимать решения. В Монтессори-группе можно свободно перемещаться по комнате, брать на изучение материал и заниматься без ограничений по времени.
Благодаря такому грамотному подходу к обучению, ребенок совершенствует моторику, развивает произвольные движения, волю, мышление, учится терпению и настойчивости. Как распознать способности ребенка
Комментариев нет:
Отправить комментарий