Translate

Поиск по этому блогу

12.4.20

Метод Марии Монтессори

https://vmamochke.blogspot.com/2020/04/metodika-Montessori.htmlУ каждого ребенка есть внутренний потенциал, благодаря которому у него появляется потребность в развитии. Даже если с ним не заниматься он сам научится ходить, освоит речь. Развитие малыша в его руках и у родителей не всегда получается им руководить, поскольку каждый кроха индивидуален и обладает своей "программой" развития.

Естественная среда


По этой причине дети одного возраста начинают ходить не одновременно, а каждый в свое время. Личность раскроется в полной мере, только если у нее будет возможность развиваться спонтанно. Педагог при этом должен находиться рядом и оказывать помощь в случае необходимости. Так считают педагоги, которые практикуют методику Марии Монтессори.
Все, что ни делает малыш за ним наблюдает педагог и тонко руководит процессом развития. В  задачи взрослого входит определение его интересов в данный промежуток времени, чтобы предоставить необходимые пособия и задания.
Педагог должен подготовить безопасную развивающую среду с учетом потребностей малыша. Чтобы кроха мог в любой момент обратиться к специально подобранному упражнению для удовлетворения своего познавательного интереса. В зависимости от возраста в круг интересов детей, которые обучаются по системе  Монтессори, входят разные вещи:
  • Годовалый ребенок любит играть с водой и крупами;
  • Двухлетний проявляет интерес к стирке, глажке, мытью посуды. Например, может оказать посильную помощь, если у папы большая стирка 
  • В 3 года у малыша возникает потребность в интеллектуальном развитии.
Поэтому с трехлетнего возраста ребенка можно потихоньку знакомить с математикой, географией, биологией, языком и т.д. В Монтессори саду есть специальное помещение с материалами, с которыми можно работать столько, сколько есть желание. Занимаясь столько времени сколько хочется одним видом деятельности, ребенок удовлетворяет свою потребность в развитии.

Годовалые дети способны очень долго переливать воду, сосредоточившись на этом процессе, как будто больше нет ничего более интересного и важного. К этому выбору занятия нужно относиться с уважением. Подготовленная среда способствует активному насыщению, ребенок растет уравновешенным и спокойным.

Свобода выбора


Развиваясь в свободной атмосфере без принуждения, ребенок постепенно осваивает материалы, игры, учится действовать с предметами рационально, а играть по правилам. Например, кубик зеленого цвета для строительства зеленой башни нужно сначала взять одной рукой, если он маленький, двумя - если большой и отнести в зону игр на коврик. Кубики не кидают и не раскрашивают. Из них строят разные конструкции. Кубики Зайцева

Методика Марии Монтессори построена на изучении материалов привлекательных и простых для детей, пособия созданы автором в соответствии с возрастными особенностями. С их помощью ребенок обучается самостоятельно. Большинство пособий дает возможность видеть и исправлять свои ошибки. Методика раннего развития Никитиных 


Индивидуальная активность


Благодаря пособиям Марии Монтессори и развивающей среде, ребенок может обращаться к любому предмету изучения. Он проводит с ним долгое время, интерес сохраняется поскольку есть возможность выбирать. Усиливается желание все исследовать, испытать, узнать. Кроме того, ребенок в процессе деятельности учится совершать выбор и принимать решения. В Монтессори-группе можно свободно перемещаться по комнате, брать на изучение материал и заниматься без ограничений по времени.

Благодаря такому грамотному подходу к обучению, ребенок совершенствует моторику, развивает произвольные движения, волю, мышление, учится терпению и настойчивости. Как распознать способности ребенка


Комментариев нет: