Хоть раннее развитие сегодня остается на пике популярности, но проблема общения ребенка все еще открыта. Многие родители обращаются к логопедам с жалобами на то, что их чадо в 2-3 года все еще изъясняется с помощью лепетания
или нечленораздельной речи. Речевое развитие нуждается в корректировке, поэтому без специалистов не обойтись. Ребенка необходимо показать логопеду, психологу, невропатологу.
Чтобы избежать затрат времени и средств, нужно взять во внимание, что речь крохи необходимо постоянно развивать самим родителям. Если мама и папа сами малообщительны, то почему ребенок должен отличаться? Практиковаться в высказываниях у него нет возможности. Кроме того, наверняка рядом нет педагогов, чтобы смогли его этому научить.
Ранние занятия с малышом способствуют ранним успехам. Возраст 2-3 года с точки зрения педагогов-психологов имеет огромный потенциал для развития будущей личности, ее интеллекта и речи. В 2-3 года природой заложено интенсивное развитие мозга, ребенок впитывает информацию, как губка. О раннем развитии
Если этот период пропустить, кроха многого лишится, время будет упущено навсегда. Больше таких возможностей не будет - так решила природа. Поэтому, чтобы не прозевать этот важнейший период в его жизни, изучите следующую информацию.
Дети учатся, подражая взрослым. В речи происходит так же, поэтому вы несете ответственность за новые слова, которые вскоре появятся в лексиконе вашего ребенка. Произносите их четко с хорошей артикуляцией, обращаясь к малышу, чтобы видел. Так кроха лучше вас поймет и сможет быстрее с вами общаться.
Больше разговаривайте друг с другом. Комментируйте все действия, которые происходят, например, при одевании-раздевании, игре и других повседневных делах. Описывайте все, что вы или он видит, делает.
Стимулируя развитие речи, задавайте вопросы. Предпочтение отдавайте открытым, чтобы ребенок в своем ответе использовал несколько слов. Например, "что я делаю?" А не "я варю кашу?"
После постановки вопроса не спешите с ответом, дайте возможность самому подумать и подобрать слова.
Если речь ребенка бедна, обогащайте ее с помощью новых слов. Например, возьмите за основу продукты, части тела или животных, назовите 5 слов, пусть повторит их. Наверняка с первого раза не получится их произнести чисто. Похвалите его и снова повторите, чтобы ребенок их заучил. После выучивания этих слов дайте ему новую партию. Так постепенно малыш узнает, как называются все предметы, которые его окружают. Занятия проводите ежедневно.
Читайте малышу. Книги лучше выбирать с небольшими, но яркими картинками. Для развития речи узнайте у крохи, что он узнал из прочитанного. Если ребенок приносит книгу, значит вас можно поздравить. Чтобы интерес к литературе не угас, старайтесь сразу прочитать ребенку несколько страниц. Проводите за чтением от 10 минут в день.
Подавите раздражение, если малыш хочет чтобы ему читали каждый раз то же самое. Развитие речи состоит из повтора слов и объяснений, так ребенок быстрее запомнит слова, которые обогатят его речь.
Не смотрите телевизор. Тем более не принимайте его за няню, которая рассказывает ему сказки, чтобы успокоить. Конечно, кроха вызывает очарование, когда танцует под звуки рекламы. Но довольно быстро вы поймете, что кроха и вы испытываете зависимость от него. Вместо телевизора поговорите с малышом, пригласите в гости других детей, поиграйте. Компания пойдет на пользу, ведь общение стимулирует речевое развитие.
Не ограничивайте в слушании музыки и песен для детей. Произведения музыкального искусства оказывают благотворное влияние на развитие речи. Помогают пополнить словарный запас, учат внимательно слушать. На развитие восприятия влияют ритм и мелодии, быстрая и медленная музыка. Слушая детскую песенку, пойте, четко артикулируя, призывая повторять за вами слова.
Стимулируйте физическую активность. Практика показала, что у детей с недоразвитием речи есть проблемы с координацией. Для развития речи ребенка проводите больше времени на улице, но не держите его в коляске, пусть бегает, прыгает, играет в мяч и другие игры.
Не забывайте о мелкой моторике. Всем знакома взаимосвязь речи и движений. Поэтому дайте возможность крохе лепить, вырезать, нанизывать, рисовать. Приобретайте игры для ловкости пальцев - "шнуровки" и т.д. Большую пользу приносит пальчиковая гимнастика.
Занятия проводите, играя. Ведь именно игра ненавязчиво способна учить и развивать, а главное, поддерживать интерес к новым знаниям. Работу можно назвать успешной, если малыш:
или нечленораздельной речи. Речевое развитие нуждается в корректировке, поэтому без специалистов не обойтись. Ребенка необходимо показать логопеду, психологу, невропатологу.
Большой потенциал
Ранние занятия с малышом способствуют ранним успехам. Возраст 2-3 года с точки зрения педагогов-психологов имеет огромный потенциал для развития будущей личности, ее интеллекта и речи. В 2-3 года природой заложено интенсивное развитие мозга, ребенок впитывает информацию, как губка. О раннем развитии
Если этот период пропустить, кроха многого лишится, время будет упущено навсегда. Больше таких возможностей не будет - так решила природа. Поэтому, чтобы не прозевать этот важнейший период в его жизни, изучите следующую информацию.
Главное - регулярность занятий
Дети учатся, подражая взрослым. В речи происходит так же, поэтому вы несете ответственность за новые слова, которые вскоре появятся в лексиконе вашего ребенка. Произносите их четко с хорошей артикуляцией, обращаясь к малышу, чтобы видел. Так кроха лучше вас поймет и сможет быстрее с вами общаться.
Больше разговаривайте друг с другом. Комментируйте все действия, которые происходят, например, при одевании-раздевании, игре и других повседневных делах. Описывайте все, что вы или он видит, делает.
Стимулируя развитие речи, задавайте вопросы. Предпочтение отдавайте открытым, чтобы ребенок в своем ответе использовал несколько слов. Например, "что я делаю?" А не "я варю кашу?"
После постановки вопроса не спешите с ответом, дайте возможность самому подумать и подобрать слова.
Если речь ребенка бедна, обогащайте ее с помощью новых слов. Например, возьмите за основу продукты, части тела или животных, назовите 5 слов, пусть повторит их. Наверняка с первого раза не получится их произнести чисто. Похвалите его и снова повторите, чтобы ребенок их заучил. После выучивания этих слов дайте ему новую партию. Так постепенно малыш узнает, как называются все предметы, которые его окружают. Занятия проводите ежедневно.
Читайте малышу. Книги лучше выбирать с небольшими, но яркими картинками. Для развития речи узнайте у крохи, что он узнал из прочитанного. Если ребенок приносит книгу, значит вас можно поздравить. Чтобы интерес к литературе не угас, старайтесь сразу прочитать ребенку несколько страниц. Проводите за чтением от 10 минут в день.
Подавите раздражение, если малыш хочет чтобы ему читали каждый раз то же самое. Развитие речи состоит из повтора слов и объяснений, так ребенок быстрее запомнит слова, которые обогатят его речь.
Не смотрите телевизор. Тем более не принимайте его за няню, которая рассказывает ему сказки, чтобы успокоить. Конечно, кроха вызывает очарование, когда танцует под звуки рекламы. Но довольно быстро вы поймете, что кроха и вы испытываете зависимость от него. Вместо телевизора поговорите с малышом, пригласите в гости других детей, поиграйте. Компания пойдет на пользу, ведь общение стимулирует речевое развитие.
Не ограничивайте в слушании музыки и песен для детей. Произведения музыкального искусства оказывают благотворное влияние на развитие речи. Помогают пополнить словарный запас, учат внимательно слушать. На развитие восприятия влияют ритм и мелодии, быстрая и медленная музыка. Слушая детскую песенку, пойте, четко артикулируя, призывая повторять за вами слова.
Стимулируйте физическую активность. Практика показала, что у детей с недоразвитием речи есть проблемы с координацией. Для развития речи ребенка проводите больше времени на улице, но не держите его в коляске, пусть бегает, прыгает, играет в мяч и другие игры.
Не забывайте о мелкой моторике. Всем знакома взаимосвязь речи и движений. Поэтому дайте возможность крохе лепить, вырезать, нанизывать, рисовать. Приобретайте игры для ловкости пальцев - "шнуровки" и т.д. Большую пользу приносит пальчиковая гимнастика.
Занятия проводите, играя. Ведь именно игра ненавязчиво способна учить и развивать, а главное, поддерживать интерес к новым знаниям. Работу можно назвать успешной, если малыш:
- внимательно слушает,
- повторяет за вами отдельные слова,
- пробует связывать их между собой,
- запоминает новые слова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий