Translate

Поиск по этому блогу

10.7.25

Ребёнку 1,5-2 года: помощь в развитии

 



В период между 1,5-2 года малыш начинает думать и понимать. Он изучает поведение взрослых. Когда он совершает какие-либо поступки, то подмечает, какие из них могут закончиться конфликтом.

 Излишняя опека 

В этом возрасте ребёнку необходимо понять, что постепенно он будет расти, отделяться от родителей. Это нормально и естественно. Но многие мамы слишком любят своих детей и привязывают их к себе. Это тормозит развитие самостоятельности. Мамам нужно понять, что в таких условиях способности малыша будут дремать и у него не появится желание что-либо делать.

Кроме того, отсутствие социализации скажется на его успехах во взрослой жизни. Когда избалованному ребёнку исполнится 5-7 лет он не будет стремиться к общению со сверстниками. В этом возрасте он, как правило, по-прежнему находится возле мамы, если мама отстраняется начинается истерика с криком и плачем.

Чтобы разлука с мамой проходила менее болезненно, ребёнка нужно приучать к самостоятельности с раннего детства. Что предпринять для поддержания первых проявлений самостоятельности? Повторяйте малышу следующие слова:

  1. Попробуй сделать это сам.
  2. Я рада что ты начинаешь сам о себе заботиться.
  3. Посмотри, ты уже сам можешь это сделать.
  4. Давай ты будешь думать сам за себя, а я сама за себя, я буду рядом с тобой.

Мамины уроки

В возрасте полтора-два года маме нужно провести с малышом определённую работу. Научить его:

  • правилам поведения и рассказать что существуют определённые рамки или границы дозволенного. 
  • пользоваться словом "нет". 
  • всегда иметь собственное мнение.

Если ребёнок испытывает раздражение, маме нужно выяснить в чём причина отрицательных эмоций. В любых жизненных ситуациях старайтесь дать понять ребёнку, что его посыл вами услышан. Что его заботы и дела вам не безразличны. Малыш нуждается в вашей поддержке, одобрении его начинаний. Своим поведением вы покажете, что искренне его любите и поддержите в любом случае.

Проявляйте уважение к своему ребёнку. Если он что-то просит, а вы не можете его просьбу удовлетворить, скажите ему об этом спокойно. Затем объясните почему вы отказали. Сделайте это примерно так:

"Я слышу тебя но не могу сделать этого, потому что...".

"Я понимаю что тебе хочется эту игрушку, но я не могу её купить, потому что...".