Translate

Поиск по этому блогу

15.12.21

Раннее развитие: метод Масару Ибуки



Масару Ибуки разработал свою методику раннего развития на собственном опыте воспитания 3-х детей. В основу также легла педагогика Марии Монтессори, Глена Домена и Шиничи Сузуки. Им написана книга "После трёх уже поздно", в которой приведены доказательства того, что до 3 лет закладываются основы развития. В этот период ребенок усваивает знания, которыми он пользуется на протяжении всей жизни.

Компенсация недостатка


Поэтому автор призывает родителей не упустить время, а приложить все усилия для раннего развития способностей. Метод нейрометрии помогает выявлять природные наклонности.

Ибуки утверждает, чтобы ребенок рос всесторонне одаренным, мог на профессиональном уровне заниматься разными видами деятельности, нужно окружить его любовью и заботой, уважать его выбор, предоставлять в его пользование все, что необходимо для развития. Например, если все делать правильно, уже подросший ребенок может свободно общаться на нескольких языках, уметь отлично плавать и ездить верхом, играть на музыкальном инструменте.

Правильно подобранный метод обучения способен превратить отстающего в развитии ребенка в успешного ученика.  Врачи ставят диагноз, а педагоги "лечат", исправляя недостаток. Масару Ибуки уверен, что раннее развитие необходимо таким детям, он считает, что нужно как можно раньше выявить проблему и с помощью техники раннего развития устранить, если не все пробелы, то большую их часть. 


Как развивать малыша


Внимательно изучите разработанные Масару Ибуки правила для родителей, желающих, чтобы их ребенок до 3 лет многое постиг:
  • В воспитании должны участвовать оба родителя. Папе, как и маме отводится  немаловажная роль, несмотря на занятость. Отец может также эффективно общаться с малышом.
  • Воспитывая ребёнка, мы воспитываем себя. Дети подражают не словам, а делам взрослых. Побуждайте к деятельности собственным примером и станьте для них образцом.
  • Берегите детскую волю, иначе существует риск воспитать неуверенного в своих силах человека. Вдохните уверенность в кроху и предоставьте как можно больше возможностей для выбора. В этом случае он сам решит, чем ему заниматься.
  • При разговоре с маленьким человеком не искажайте слова. Общение на "детском" языке не сформирует правильных языковых навыков.
  • Ребенок должен воспитываться в атмосфере любви. Тогда адаптация к коллективу будет проходить быстрее, он вырастет намного уверенней в себе и добрым к окружающим.
  • Проявляйте внимание к чувствам малыша. Цель родителей должна быть в устранении причины расстройства, а не в подавлении ее.
  • В трудной ситуации предоставьте возможность выбора или попытайтесь убедить. Например, что вы будете делать, увидев, что ребенок рвет свежий журнал? Не ругайте и не хлопайте его по рукам, а дайте ему старый. Если просто отнять, то вы сами того не подозревая подавите важный импульс к деятельности.
  • Тренируйте память. Если малыша что-то интересует, то выучить ему не трудно. Не беспокойтесь, переутомление не грозит, поскольку кроха способен удерживать в памяти 100-200 коротких стихотворений. Успевайте тренировать способности малыша к запоминанию, пока от этого он испытывает удовольствие. Если  забыл строчку, пусть начнет сначала.
  • Учеба начинается с интереса к предмету обучения. Поэтому не учите ребёнка считать, а заинтересуйте цифрами.
  • Маленькие дети с удовольствием подражают, у них врождённые актерские способности. Уже на первом году жизни начинают "дублировать" других, а в два, три года делают это сознательно. Зная о такой особенности детей, родители должны следить за своим поведением. Развивайте актерские способности, просите малыша изобразить животное и придумать про него рассказ.
  • Вместо готовых игрушек покупайте наборы деталей, из которых можно собрать их самостоятельно. Этот прием воспитания очень хорош тем, что не отнимает у ребенка "радость достижения", как готовые игрушки. Покупайте разборные игрушки в соответствии с возрастом, чтобы малыш с заданием справился.
Развивайте музыкальные способности. Включайте записи детских песен и классическую музыку. Слушая музыку, учите кроху притопывать ножкой на сильную долю, хлопать в ладоши и кружиться вокруг себя. Учите нажимать на клавишу фортепиано одним пальчиком. Остановите занятие, если кроха начнет давить на клавиши кулачком. На следующий день повторите попытку, при игре слегка придерживайте пальчик малыша в своей руке. В домашний музыкальный уголок приобретите ксилофон, металлофон, колокольчик, барабан.

Уделяйте внимание физическому развитию ребенка, без которого также не обойтись. Развивайте таланты малыша с помощью плавания. Этот вид спорта способствует хорошему аппетиту, обострению рефлексов и укреплению мышц. Если ребенка записать на плавание с рождения, он научится плавать как дельфин. Ползающий ребенок пробует держаться на воде так же, как пытается ползти по земле. По мнению Ибуки, ребенок одновременно с первыми шагами может освоить катание на роликах.

Комментариев нет: