Translate

Поиск по этому блогу

19.2.25

Как развивать способности годовалого малыша

В период с 12 до 18 месяцев в сознании ребёнка происходят перемены - он отделяет себя от остального мира. Это возраст активного познания и формирования способностей к обучению. 

Помогите ребенку развиваться

Его интерес направлен на окружающие предметы, события, которые происходят вокруг него. Он уже умеет ориентироваться в звуках и запахах, продолжает изучать окружающее пространство на ощупь, вкус и зубок. 

Задача родителей дать возможность малышу удовлетворить его познавательный интерес. Пусть играет, узнаёт, чувствует, свободно передвигается по дому и во дворе. Разрешите брать в руки посторонние предметы, при этом нужно следить, чтобы они не причинили вреда для здоровья. Проявите выдержку, если малышу захочется поиграть со светом -  бесконечно включать и выключать его. Пусть радуется горячей лампочке. Ведь когда это делать, если не сейчас.

Также спокойствие родителям пригодится, если кроха в сотый раз будет строить башню из кубиков и разрушать её. Он просто получает удовольствие от содеянного. Не мешайте ребёнку познавать мир, проявлять интерес к его окружению. Не отдёргивайте понапрасну, тогда в будущем у него не будет проблем при обучении в школе.

Игры 

Всё ранее детство малыша проходит в игре. Даже если нет реальных предметов, он их с удовольствием выдумывает. Игра помогает ему приобрести важные для дальнейшей жизни качества. Играя, он развивает речь, память, воображение, умение мыслить, учиться контактировать со сверстниками, понимать их, что-то им объяснять.

 Малыш играть не умеет, поскольку у него нет жизненного опыта. Он как бы пустой лист, на котором можно написать всё что угодно. Он как губка, которая всё впитывает. Поэтому играть учат. Кто научит? Хорошо, если родители, по крайней мере они будут знать, что вложили в малыша.

Полезные подсказки

 Ребёнок играет всегда с удовольствием, но если это сюжетная игра, могут быть определённые предпочтения. Настаивать на каком-либо определённом сюжете не нужно. Можно придумать свой сюжет игры, а можно воспользоваться уже придуманным, то есть из книжки. Вспомните сюжет прочитанный на прошлой неделе сказки, попробуйте воплотить его в персонажах. Также можно поступить и с песенкой, это называется инсценировка. Персонажей из сказки или песенки можно слепить из пластилина, нарисовать и вырезать и так далее. Песенка про ёжика

 Малыш, конечно хотел бы играть с родителями больше времени, но если вы объясните ему, что у вас много других важных дел, он поймёт. Родители не должны оставлять друг друга без внимания, да и малютке нужно собственное время, чтобы привести мысли в порядок. Вспомнить о чём шла речь на сегодняшнем занятии, закрепить полученные навыки, придумать собственную игру.