Translate

Поиск по этому блогу

7.7.20

Как оформить заброшенный участок



Когда у землевладельца есть права на собственность, он может проводить с наделом различные манипуляции, например, продавать, сдавать в аренду, дарить и т.д. Сегодня это возможно, если есть документы, которые подтверждают, что регистрация пройдена.
Оформить участок в садовом товариществе в 2020 году стало легко. Так как если земля принадлежит физическому лицу давно, это подтверждают записи книги хозяйственного учета и старые документы, то действует упрощенная система.

Законодательная база


Когда появляются права на землю. Применяемые статьи Земельного кодекса РФ:
  1. Основания появления прав на землю (ст. 25). На землю требуется государственная регистрация, которая позволяет проводить с ней различные сделки, они, в свою очередь, также регистрируются. Следует учесть, невозможно с ней что-либо сделать, если она была национализирована до 1991 года;
  2. Правовые документы на землю (ст. 26). Подтверждением, что земля прошла госрегистрацию, служат документы. Не нужно регистрировать только договоры аренды, субаренды и безвозмездного пользования, если они заключены на срок до 12 месяцев;
  3. По ст. 35, если дом стоит на чужой территории, при переходе прав на него появляются права и на землю, занятую им. Если права на жилье переходят нескольким лицам, то земля используется ими на основании долей собственности на помещения;
  4. Особенности купли-продажи земли (ст. 37). Если земельный участок не прошел кадастровый учет, то его нельзя купить или продать. Когда продавец заключает договор, он должен рассказать продавцу о том, есть ли у земельного участка обременения и ограничения использования. Договор купли-продажи не предусматривает случаи, когда:
  • Продавец может снова выкупить участок;
  • Покупателя ограничивают в распоряжении недвижимостью;
  • Продавец снимает с себя ответственность, если другие лица предъявляют права на землю.
Важно! Если продавец скрыл правду относительно обременений и ограничений участка, то покупатель может требовать уменьшения стоимости или расторжения договора с возмещением убытков.

По статье 39.1, земельные наделы, которыми владеет государство или муниципалитет предоставляются на базе:
  1. Принятого решения муниципалитета. Это значит, что имущество перейдет в собственность или бессрочное пользование безвозмездно;
  2. Договора купли-продажи. Если она станет своей за деньги;
  3. Договора аренды. Надел предоставят на условиях аренды;
  4. Договора безвозмездного пользования. Если дадут в пользование бесплатно.
Статья 39.3 гласит, что земельные отрезки государства и муниципалитетов продаются на аукционах. Вне торгов можно купить:
  1. Наделы в аренде или в бесплатном пользовании у гражданина, с которым был заключен договор об освоении местности;
  2. Часть земли в пользовании некоммерческой организации, которую создали ее члены, чтобы освоить местность и построить дома. Сюда не входят наделы общего пользования;
  3. Часть земли, выделенной садовому некоммерческому товариществу, кроме участков общего назначения.
В соответствии с ФЗ № 218, госрегистрация прав отражается в ЕГРН. Запись служит единственным доказательством собственности. Право, зарегистрированное в документе, может оспорить только суд.

С начала 2020 года действует закон о земле, согласно которому собственник не прошедший межевание становится просто ее пользователем. Распоряжаться участком он теперь не может, разрешено только использовать его под свои нужды. Чтобы появилось это право, необходимо пройти процедуру межевания, которая поможет записать участок в единый государственный реестр недвижимости.

В этом документе регистрируют все земельные участки. Хозяин земли должен вписать ее в реестр не позднее пяти лет, так как если она не будет в нем значиться, то надел вскоре будет признан бесхозным, после чего уйдет в собственность государству. Если он был приобретен в советское время, то новый хозяин, кому он достался в результате вступления в наследство или дарения, должен пройти процедуру регистрации. Постановка на учет необходима, чтобы не потерять свои права на землю.

Принятие закона о земельном кадастре меняет процедуру регистрации собственности на землю, а также внесение данных в кадастр. Все, что находится в последнем переносится в ЕГРН. Новые регистрации будут учитываться в соответствии с новым законом. Программа разработана в целях сокращения неучтенных земельных наделов, чтобы получать с них налоги. Владельцы участков смогут оформить документы на них безвозмездно.

Как купить заброшенный дом в деревне


В любом дачном поселке есть заброшенные земельные участки. Выглядят они невзрачно: заросли бурьяном, повсюду беспорядок. Можно подумать, что хозяин отсутствует очень давно или его совсем не было. Так и хочется его забрать и привести в надлежащий вид. Но создавшееся впечатление безнадзорности не дает право его прибирать к рукам.

Чтобы взять в собственность брошенную землю, нужен документ, который подтвердит право на нее. Им может быть договор купли-продажи, дарения или акт госоргана. В нем должна стоять запись о том, что конкретный земельный надел отдан. Для этого нужно сделать такие шаги:
  1. Сначала следует разыскать хозяина земли. Когда она находится на территории дач, то прежде всего лучше поговорить с председателем садового товарищества. Он может располагать информацией о владельцах и участках СНТ. С его помощью наверняка удастся узнать не только адрес интересующего объекта, но и его кадастровый номер;
  2. Если нужная территория земли ранее была зарегистрирована в ЕГРН, заказывается выписка из него, ее можно получить через интернет. Она даст более полную картину участка: информацию о владельцах и есть ли обременения;
  3. Когда ничего не известно о том, какому объединению принадлежит надел, необходимо разыскать ее в муниципалитете. Администрация обычно все знает о наделах земли.
Выписка из реестра и правоустанавливающие документы доказывают, что у домовладения есть хозяин. Значит взять брошенный участок себе получится только в том случае, если с собственником удастся заключить договор купли-продажи. Этот документ станет базовым для официальной регистрации права на землю.

Сбор документов


Недвижимое имущество переходит из рук в руки через Росреестр. Для этого стороны приносят:
  • Паспорт;
  • Договор о том, что объект переходит другому лицу;
  • Правовые документы продавца на недвижимость;
  • Чек об оплате госпошлины.

Куда обращаться


Если участок расположен на земле СНТ и у него не было собственников, а также не является местом общего пользования дачников, то для его оформления в собственность или аренду следует прийти в муниципалитет, чтобы заполнить форму заявления на его предоставление.

Когда бесхозный участок не является общим имуществом дачников, то, возможно, проведения торгов удастся избежать. Его дадут в собственность, если на руках есть договор купли-продажи, при условии, что будущий владелец принадлежит к числу дачников. Документами, подтверждающими законность таких действий, являются:
  1. Членство в организации желающего приобрести земельный надел;
  2. Решение СНТ о распределении отрезка земли заявителю.
Есть ли возможность взять земельный участок в собственность или аренду решает администрация. Для этого заключается договор купли-продажи или аренды.


Порядок оформления


Если хозяин заброшенного участка не найден, следует обращаться в муниципалитет, при себе нужно иметь:
  1. Заявление;
  2. Выписку из реестра, которая подтвердит, что владельцев у земли нет.
Надел признают ничьим, затем органы самоуправления обратятся в кадастровое ведомство, чтобы поставить участок на учет. Будущему владельцу лучше переждать период, когда могут появиться законные собственники земли и заявить о своих правах. Оформлять документы на участок можно через 12 месяцев.

Спустя год, муниципалитет подает прошение в суд, чтобы участок был признан ничьим и им мог распоряжаться уполномоченный орган власти. После этого у государства появляется право выставить этот лот на аукцион для приема ставок. Взять надел в аренду сможет победитель. Исправно оплачивая стоимость аренды, будущий собственник может обратиться в администрацию с заявлением, что готов выкупить надел, проводить торги не нужно. Такие заявления по закону рассматриваются не больше 30 дней.

Важно! В муниципалитет обращаются с заявлением до того, как истекло время аренды, иначе участок окажется на аукционе.

Когда появится разрешение на выкуп участка, нужно:
  1. Организовать межевание земли. Требуется заключить договор с организацией, у которой есть права для проведения данных работ;
  2. Затем следует начать переговоры с владельцами соседних территорий для выяснения границ участков;
  3. Соглашение с соседями оформляется официально и передается инженеру-геодезисту. Процедура должна закончиться выдачей плана межевания. Результаты работ подаются в кадастровое ведомство для постановки участка на учет. Можно приложить заявление, тогда постановка на учет и регистрация права на землю будут совершаться в одно время.

Оформление заброшенного участка в свою собственность


 Если удалось найти и уговорить хозяина продать желанный надел, необходимо с ним заключить сделку. Затем подготовить документы:
  1. Заявление от продавца, чтобы совершить законную регистрацию перехода домовладения в собственность другого лица;
  2. Заявление покупателя, что он вступает в права собственности данного участка;
  3. Другие документы для регистрации.
Подать их можно:
  1. При обращении в МФЦ;
  2. Через интернет;
  3. Отправить по почте с объявлением ценности во время пересылки.
Последний вариант подачи документов требует описания вложения, а также уведомления, что пакет документов получен. Собранный пакет документов принимают независимо от того, где расположен надел земли, который желают получить в собственность.

Правоустанавливающий документ может выглядеть как договор купли-продажи, который заключают с бывшим владельцем дома. Если заявление подает представитель стороны, то необходимо права заверить с помощью доверенности, обратившись за ней к нотариусу.

Если сделка заключается с муниципалитетом, тогда он обязан самостоятельно передать документы в орган регистрации прав. Причем по закону это нужно сделать в течение 5 дней, не считая выходных, начиная отсчет времени с даты совершения сделки.

В итоге новый владелец зарегистрирует права на участок и получит соответствующие документы. Законность владения подтверждает договор купли-продажи и свидетельство ЕГРН.

Итак, в соответствии с новыми требованиями, необходимо вписать свой земельный участок в Росреестр в течение 5 лет, если этого не сделать он станет государственным. Когда принято решение о приобретении брошенного участка в деревне, нужно первым делом заняться сбором документов. Выписка из ЕГРН поможет узнать, есть ли у желанной земли хозяин. Если есть, с ним можно заключить договор на куплю-продажу, который и станет основой для оформления права.
Советы по ремонту детской комнаты

Комментариев нет: